giedrius_ru ([info]giedrius_ru) wrote,
@ 2009-04-14 12:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:еда

Бобро не всегда побеждает
Эта запись журнала 100% не понравится зеленым (не полицейским, тем другим), любытелям маленьких и больших зверушек, вегетарианцам и некоторым бобрам. Она может понравиться любителям пива и охотникам, а те, кто любит смотреть на кровь и острые режущие предметы, скорее всего будут попискивать от удовольствия.

Если что, я предупредил. В записи также будет несколько довольно необычных рецептов.

В Эвросоюзе, например, во Франции, бобры записаны в список охраняемых животных, они на грани вымирания. А у нас в Литве их в этом году расплодилось столько, что деревьям и спокойствию людей настала реальная угроза. Охотники давят этих негодяев налево и направо ружьями и капканами, но популяция что-то не слишком быстро уменшается.

В эти трудные времена массового бобрового геноцида один такой 30кг монстр приземлился и ко мне на стол.



Бобр (как позже выяснилось, бобриха) в полной комплектации: со шкурой, головой, хвостом, кишками и всем тем добром, которое обычно находится там внутри. Животное было застрелено дробью в голову и легкие, поэтому спина намокла кровью. Вот тут в этой фотографии внизу чуть лучше видно размер бобра, о котором можно судить из рядом поставленой полуторалитровой бутылки (или по розеткам на стене).



Задача простая: нужно разобрать бобра на составные части так, чтобы на пасховую обжираловку было бы много мяса. Начнем с заточки ножа. Если нож, двинув его по ногтю в сторону сколзит, а не цепляется - точим дальше. Чем лучше подготовитесь, тем легче будет в процессе.

Бобра кладем на спину и, запустив нож за нижнюю губу, режем. Лезвие при резке должно смотреть вверх и резать только шкуру. Тогда, взявшись за шкуру, отодвигаем ее в сторону, а ножом легко и окуратно проходим по выпрямившуюсю подкожную материю. Только очень легкими движениями, почти без усилии.



Пока режем в уровне ребер, это может и не так важно, но кодга очередь дойдет до живота, ни в коем случае нельзя протыкать, иначе содержимое кишок засорит мясо, и не будет в этом ничего хорошего. Лапки отрезаем по "запястиям" (первый сустав за пальцами, там, где примерно начинается шкура). Они отрезаются довольно легко и ничего рубить там не надо. Достаточно лишь отрезать сухожилия вокруг сустава и лапки снимаются. Что осталось от конечностей, вынимаем из шкуры через образовавшиеся отверстия.

Вообще-то бобровая шкура снимается довольно трудно. Не в сравнение со, скажем, зайцем, где шкурка снимается практически как чулок. Так как шкура ценная, лучше оставить немного мяса на ней, нежели сделат в ней дыру. Мясо все равно сосколбится во время отделки шкуры, о ценности в этом мясе мало, одни пленки. Закончив снимать шкуру единственные дырки в ней должны быть от глаз, носа, ушей и дроби, если бобер застрелен, а не задушен руками.

Тут на фото одна сторона практически готова. Вокруг заднего прохода уже обрезано, осталось пройтись вокруг хвоста, бобра обернуть и продолжить процедуру с другой стороны. На основании хвоста нужно быть очень осторожным - там найдем четыре гланды примерно величиной с куриное яйцо, две жировые и две... эээ.. не знаю как по русски, пахучие, что-ли. Sruogliai по-литовски. В этих пахучих желтая жидкость, которой бобры метят свою територию. Когда-то они изпользовались в парфумерии, но запах не подготовленных гланд как тут по приличнее сказать... одним словом далеко не от духов. Если накапает хоть чуть-чуть на мясо - не смоете, а есть это будет не возможно. Ну, разве что вы абсолютный любитель экзотики. Так что осторожно. Хотя бабки на деревне, говорят, покупают эти гланды, наливают на них водку, а потом дают дедам чтобы потенцию укреплять. Трудно представить себе, что там за дринк получается.



Примерно на этом месте у моего швагера, который фотографировал процесс, не выдержали нервы и он уехал, поэтому о далнейших дейсвиях просто расскажу, так как снимать с окровавлеными руками очень не удобно.

Снятую бобровую шубу нужно хорошо натереть солью с внутренней стороны, если ее сразу не повезете на обработку. Для большой шкуры может пойти и килограмм соли. Потом шкуру нужно сложить и оставить в ведре, так как будет выделяться жидкость. О обработки шкуры много не скажу, тут совсем другой топик. Охотники говорят, что бобровую шкуру нужно засолить не позже чем час после снятия, иначе она даже обработаная может начать лысеть.

Осталась самая неприятная часть - долнейшая разборка бобра на мясо и немясо. Осторожно надрезаем живот у костей бедра спереди. Резать легкими движениями, по немногу, пока не увидите белую пленку. За ней - уже кишки и другие внутренности. Теперь нож берем лезвием на себя и режем, стараясь резать лишь пленку и мясо, и ничего больше, и идем вверх до ребер. Отрезаем голову (опять же, срезаем сухожилия вокруг основания и она спокойно откручивается). Руку с небольшим ножом засовываем за ребра и перерезаем диафрагму там, где она прикрепляется. Перевязываем задний проход шпагатом, чтобы из него не вышло ничего, что не должно выйти. Осторожно срезаем гланды. Освобождаем внутру костей бедра, чтобы ничто нигде не соединялось, или просто разрезаем кости бедра спереди и раздвигаем, чтобы было бы легче работать. Когда убедились, что ничто нигде больше не прицеплено, позавите помощника с крепкими нервами, дайте ему пластиковый мешок и вывалите все внутренности туда.

Куда легче было бы работать, если в потолке был бы крюк, чтобы зацепить бобра. Тогда сила тяжести сама тянула бы шкуру и внутренности, и нужно было бы гораздо меньше усилии. На кухонном столе эта операция гораздо сложнее, но, как видите, совсем возможна.

Осторожно осмотрите везде и, если найдете кусочки дроби, вынимите их. Их нетрудно найдете по темным местам на мясе от крови. Свинец, как известно, большой кулинарной ценности не имеет.

Теперь осталась самая малость: срезаем хвост, задние окороки (не забудьте зацепить и с тыльной стороны), передние окороки вместе с лопатками. Ребра быстрыми рубящими движениями ножа рубим немного в сторону от середины груди. Хребет перерубаем примерно там, где начинаются ребра. Ребра рубим на две части у хребта. Сам хребет с корейками тоже делим на порции. Одним словом, работа не слишком отличается от разделки, скажем, кролика. Только крупнее.

Из 30кг бобра получилось примерно 15кг мяса на кости, которое хорошо помыл и посыпал солью (довольно агресивно), натер чесноком, можжевеловыми ягодами, душистым и черным перцем, лавровым листом, сушеной душицей. Мясо оставил на балконе от вторника по пятницу, где она пролежала без каких-либо проблем.



Голову бросил в кастрюлю и варил примерно пять часов с луком, морковью и селдереем. Приправы стандартные - перец, душистый перец, лавровый лист. Добавил к этому несколько можжевеловых ягод и три дольки (не звездочки!) бадьяна. Бульон получился отличный. Если бы не знал, я бы сказал, говяжий. Только очень худой, практически без жира.



На Пасху готовил два блюда. Для первого бобровый окорок нашпиговал салом, обжарил со всех сторон в масле, положил в небольшой казанчик, вокруг обсыпал полукольцами от двух луковиц и два яблока дольками. Больше никаких приправ не нужно было, соли также. Было даже опасение, что соли будет слишком, но все получилось на славу. Примерно три часа в духовке при 150Ц, и окорок получился очень мягким, сочным, душистым.

От передних окорочков и лопаток срезал мясо и порезал кубиком, порезал также всякие неформатные остатки, получилось примерно 2кг. Добавил еще килограмм свиной лопатки, поразаной также. Все небольшими порциями обжарил в сковороде, потом в том же масле обжарил лук, пока дно сковороды очистилось и дегласировалось (надо было полить немного воды, чтобы лучше дегласировалось). Потом все мясо положил в кастрюлю с обжареным луком, положил оставшиеся косточки, залил бобровым бульеном, чтобы чуть-чуть покрыло, и на малом огне тушил примерно 3 часа, пока бобрятина стала совсем мягкой. Из дополнительных приправ положил примерно столовую ложку с верхом сладкой паприки. Перед подачей на стол положил примерно столовую ложку муки, расмятой со столовой ложкой сливочного масла. Все получилось отлично. Опять же, если не знать, можно подумать, что это говядина. Может и есть какой-то дополнительный привкус, но не сильный.

Все остальное положил на деревне в коптильню и коптили на полужарком дыме из яблони, вишни и ольхи два с половиной дня. Получилась классная закуска к пиву.



Если кто не-знал, то какой-то из Пап толи в VIIIом веке обьявил, что бобер, так как у него хвост с чешуей и он живет в воде, значит он является рыбой, поэтому практикующим католикам он абсолютно подходит во время поста и по пятницам.

P.S. Хвост бобра тоже сьедобен, напоминает сало, только твердое. А когда хорошо прокоптится (его лучше положить ниже, где дым горячее), тогда немного напоминает копченого угря. Только черную кожу с чешуей, конечно, нужно перед поеданием снять.




(35 comments) - (Post a new comment)


[info]dvonk
2009-04-14 09:54 am UTC (link)
дайте две

(Reply to this)


[info]kare_l
2009-04-14 10:01 am UTC (link)
Прекрасно.
Дважды ел бобра. Один раз - свежеубитого в виде шашлыка на углях, во второй - угощали "ветчиной" (это они так называли), копчёной и провяленой.

(Reply to this) (Thread)


[info]giedrius_ru
2009-04-14 10:04 am UTC (link)
Да, мне тоже понравилось. Особенно хвост к домашнему пиву :{)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Боброваая кухня
(Anonymous)
2009-07-27 09:29 pm UTC (link)
Желаю тебе той же участи что и того бобра что ты сожрал жирдяй.

(Reply to this) (Parent)


[info]ninkins
2009-04-14 10:06 am UTC (link)
очумительно интересно! спасибо
только не гланды, а железы, гланды они в горле Ж! :)))))
а хвост похож на большой черный язык :)

(Reply to this) (Thread)


[info]giedrius_ru
2009-04-14 10:07 am UTC (link)
Ну с терминами на русском у меня совсем худо, но стараюсь :{)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixi
2009-04-14 12:23 pm UTC (link)
обычно эти железы называются "бобровая струя"
вроде как ценятся в разной нетрадиционной медицине.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pasporty
2009-04-15 10:08 am UTC (link)
Примерно так. Только не в нетрадиционной, а в народной :)
И железы, и желчный пузырь (вместе с содержимым) очищаются по возможности от пленок и подвешиваются в сухом и темном месте на высушку. Главное - ничего там не проткнуть, иначе только на выброс пойдет.
Готовый продукт по консистенции напоминает пластилин. Желчь мажут при варикозе и артрите на больные места, железы настаивают на спирту и пьют "от 40 болезней" :)

Тут так совпало, что буквально на днях и я бобра готовил. Конечно по-профански, но получилось вкусно. Желающие могут полюбопытствовать тут.

(Reply to this) (Parent)


[info]komendantsha_4e
2009-04-14 10:07 am UTC (link)
съел бобра - спас дерево :)

(Reply to this) (Thread)


[info]rulaf
2009-04-16 03:43 pm UTC (link)
проверил срок хранения йогурта - спас дерево

(Reply to this) (Parent)


[info]pushistyj_koshk
2009-04-14 10:33 am UTC (link)
В Эстонии несколько лет назад популяция бобров составляла около 50 тысяч. В столице, для сравнения, проживает ок. 400 тысяч человек. Теперь бобров, наверно, стало еще больше и они вот-вот образуют автономию.

Несколько лет назад была возможность попробовать бобрятины в ресторане, но посмеялись и не стали почему-то. Теперь жалею, потому что такого шанса больше нет - я шибко жалостливая стала. Поэтому бобрика на фотографиях жалко, да, хотя они скоро нас вытеснят.

(Reply to this)


[info]aou
2009-04-14 11:53 am UTC (link)
Спасибо! Познавательно.

Только недавно с канадцами смеялись по поводу "бобровьих хвостов" которые здесь - эдакие печенюшки из жареного теста.

http://en.wikipedia.org/wiki/Beaver_tail_(pastry)

(Reply to this)


[info]kurasch
2009-04-14 05:09 pm UTC (link)
Да, работёнка не пыльная.
Бобров свежевать пока не приходилось, но в подвешенном состоянии эта работа действительно должна быть проще.
Спасибо за информацию.

(Reply to this)


[info]meresjeva
2009-04-14 05:41 pm UTC (link)
Ну я - "зеленая", и мне нравится:)

(Reply to this)


[info]imbecyle
2009-04-15 09:26 am UTC (link)
А, простите, осветите, пожалуйста, подробнее вопрос по аккуратному отрезанию "гланд". Очень не хотелось бы повредить.

(Reply to this) (Thread)


[info]giedrius_ru
2009-04-15 09:35 am UTC (link)
Терминов анатомических не скажу, но если простым языком, они присоеденины к сухожилиям, каналам, или что там у него, снаружи покрыто жиром. Все эти сухожилия ведут к бедровым костям. Если эти сухожилия и каналы отрезать у костей, ничего не прольется, если на сами железы не нажимать. Перевязать их тоже можно на всякий пожарный. Примерно так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]imbecyle
2009-04-15 09:42 am UTC (link)
Спасибо, примерно понял. Но ниточкой перевяжу, если получится. ;)

(Reply to this) (Parent)

коптильня
[info]kozhev
2009-04-15 12:46 pm UTC (link)
Копченость отличная, без подгораний.

А что за коптильня такая что двое суток коптит?
Нужно ли за ней непрерывно следить?
Поделитесь пожалуйста описанием агрегата, давно хочу себе сделать.

У Вас очень толковые иллюстрации. : )

(Reply to this) (Thread)

Re: коптильня
[info]giedrius_ru
2009-04-15 12:53 pm UTC (link)
Да обычная, дедушка в деревне из кирпича сложил, примерно с человека высоты и где-то метр ширины. Присматривать самому надо. Жар тоже убавляется или увеличивается способом больше-меньше дров и влажных опилок. Некоторый навык нужен, но приходит довольно быстро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kozhev
2009-04-15 12:58 pm UTC (link)
А, кирпичная, понятно. Я думал железная. На кирпичную не размахнусь. Хотя..

Если Вам не трудно - как-нибудь сделайте фотки, ладно? Я добавил Ваш жж в rss-ридер, увижу. : )

(Reply to this) (Parent)


[info]alextione
2009-04-16 10:39 am UTC (link)
любопытно попробовать... но мне пока ни охотники, ни бобрятина не попадались :)

(Reply to this)


[info]ho_hol
2009-04-16 10:52 am UTC (link)
на 4-ой фотографии реально понял что бобру пиздец...

(Reply to this)


[info]ananasler
2009-04-16 11:44 am UTC (link)
Наконец-то мне в ЖЖ попалось что-то стоящее! Я потрясён! Жалко что я не охотник. Хотя у меня в мастерской недавно завелась крупная крыса,теперь насчёт неё есть одна идейка.

(Reply to this) (Thread)


[info]maksim_slusarev
2009-04-16 12:50 pm UTC (link)
Ratburger?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ananasler
2009-04-17 06:18 pm UTC (link)
А может быть и так съем!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maksim_slusarev
2009-04-17 06:20 pm UTC (link)
Живой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ananasler
2009-04-17 08:11 pm UTC (link)
Если удасться перевязать ей гланды.

(Reply to this) (Parent)


[info]bellamar
2009-04-16 12:46 pm UTC (link)
Правильно. В Прибалтике охотятся на бобров. И мясо ихнее едят. И шкуры там заготавливают.

А народ думает, тушки выдр, соболей, мексиканских тушканов и прочих меховых животных типа выкидывают после того как с них сам по себе мех слазит?

(Reply to this)


[info]murtoza
2009-04-16 04:28 pm UTC (link)
Зеленый я. Не прошел мимо, теперь матерюсь

(Reply to this)


[info]megazver
2009-04-16 07:17 pm UTC (link)
Гедрюс, вас тут перепостили, если вы не видели:

http://englishrussia.com/?p=2538

Источник вроде указали, в самом низу.

(Reply to this) (Thread)


[info]politic_in
2009-07-24 06:04 pm UTC (link)
У меня такое ощущение что инглишраша сидит на русских кулинарных блогах выбирая самое самое, что люди с инглишем воспримут как действительно - типичную жизнь русских. Один раз туда перепостили рецепт чебуреков от Сталика, назвали, мол - "русские с грязными ногтями" делают свою страшную еду.
После того, как я перепостил топик с инглишраши на свои ресурсы, там появилось человек двадцать людей, которые в комментах объяснили что ни каких там ногтей не было, и это вообще не русский рецепт... Правда Сталик, почему-то очень психически встал на защиту этого ресурса, ну да бог с ним.

(Reply to this) (Parent)

супер
[info]gobul
2009-04-20 07:18 pm UTC (link)
Отличная информация - к сожалению все мы готовим пищу из полуфабрикатов, а тут чел показал процесс от и до. Не знаю, правда, решился бы я на поедание бобра, но тем не менее пост очень понравился. Спасибо!

(Reply to this)


[info]peatpenesj
2009-07-18 11:58 am UTC (link)
Не понимаю как такое может быть - именно на вашем блоге через раз антивирусник ругается, на остальных блогах жж нормально :(

(Reply to this)


[info]von_richt
2009-08-04 07:59 am UTC (link)
Мерси!! =)

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(35 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…